kompasneobhodim (kompasneobhodim) wrote,
kompasneobhodim
kompasneobhodim

Categories:

Для чего отправляют учиться в Англию?

Я прочитала у inkogniton "Школы и образование в Англии"
[Отрывок]Нас приглашают в класс и предлагают осмотреться, полистать учебники и прочее. Незадолго до этого нам несколько раз гордо сообщили, что математику теперь будут учить иначе -- совсем иначе, другие учебники, другой подход. Такой, сообщали нам, что вы все ахнете. Ыкл хватает с полки новый учебник математики, от которого мы должны ахнуть, и начинает листать. Через минуту на его лице невероятная задумчивость, он рассеянно улыбается и подходит ко мне. Он сует мне учебник под нос и, сдерживая смех, предлагает мне решить задание, на которое он смотрит. Я смотрю в учебник. На странице нарисован квадрат, равносторонний прямоугольный ромб (подождите смеяться), равнобедренный параллелограмм и равнобедренная трапеция. Далее вопрос школьникам: укажите, пожалуйста (если вам только не сложно, уважаемые дамы и господа), кто из этих фигур кто -- дальше утверждается, что на рисунке есть ровно один квадрат, ровно один ромб, ровно один параллелограмм и ровно одна трапеция. Всех ровно по одному и никак иначе.
...
Разговор с учительницей

-- давайте начнем с определений. К примеру, определение трапеции.
-- В каком смысле? -- вскидывает она глаза. В ее глазах искренний интерес, скорее, антропологический.
-- В прямом. Давайте вместе повторим определение трапеции, -- я нисколько не издевалась, не экзаменовала, я просто растерялась и мучительно пыталась понять что происходит.
-- Определение? -- теперь она смотрела не с интересом, но с некоторой жалостью, -- у трапеции нет определения, это рисунок, вот такой! -- она настойчиво держала палец на равнобедренной трапеции и не собиралась сдавать позиций.

Надо срочно менять тактику, подумала я. Я достала лист бумаги и ручку и нарисовала другую трапецию: одна из боковых сторон подходила к основаниям под прямыми углами, другая же была вытянутая -- представьте себе горку, к примеру.

-- А вот это, -- я протянула лист бумаги прямо под нос, -- что за фигура? В смысле, -- торопливо добавила я, -- как она называется?
-- Эта? -- она задумчиво посмотрела на мою неправильную трапецию. Она смотрела и смотрела, я терпеливо ждала, -- это просто четырехугольник, он никак не называется, -- выдохнула она.

Ыкл стоял в стороне, прислонив ладонь к губам и не вмешивался, предоставляя мне выплывать из этого океана самой.

-- Называется, -- вздохнула я, -- она называется трапецией, -- я вздохнула еще горше и ткнула в квадрат, -- эта фигура тоже называется трапеций.
-- Ну уж нет, -- возмутилась учительница, -- это квадрат!
-- Да, -- вздохнула я, -- и он является частным случаем трапеции, а также, -- я набрала в рот воздуха, ее жизнь точно никогда не будет прежней, -- он является параллелограммом. Исходя, -- быстро добавила я, -- из их определений.


Нас всему этому учили в школе. Это - азы. Не что-то сложное, азы!


И вот я подумала, а почему богатые стараются отправить детей учиться в Англию? Дети настолько тупые, что им только такая школа и колледж подходит? Они настолько не хотят детей развивать, что дают им возможность только примитивного образования? Не понимаю. Всегда богатый хотел для ребенка лучшего, элитного, а не примитивного. А сейчас?

Tags: Англия, дикость, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments